ЗАВОД ТОРМОЗНЫХ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
196084, Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16; e-mail: aticomm@zavodati.ru
Тел.: (812) 677-98-58, 677-98-57; факс: (812) 388-54-48
Отправить запрос Заказать обратный звонок

ГлавнаяО ЗаводеМы в СМИКак не ошибиться при выборе колодок и накладок

Как не ошибиться при выборе колодок и накладок

Тормозные колодки и накладки — одни из важнейших деталей автомобиля, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров.

Как не ошибиться при выборе колодок и накладок? В наше время, к сожалению, торгуют все и всем. Большинство продавцов просто не волнует, где, кем, как и из чего сделано то, что они предлагают покупателю. Вот как комментирует ситуацию Андрей Нечаев, коммерческий директор завода АТИ (Санкт-Петербург), выпускающего тормозные изделия для всех видов отечественного транспорта:

— Сегодня, приходя на авторынок, покупатель сталкивается с огромным количеством тормозных колодок самых разных производителей. Если вы не специалист, то в этом море товаров купить кота в мешке проще простого. И это несмотря на то, что вряд ли кто-нибудь станет экономить на собственной безопасности и покупать тормозные колодки кустарного производства. Ведь не секрет, что на таких «фирмах» сплошь и рядом нарушается технология, а служб контроля качества нет и в помине.

Нельзя не согласиться, что в настоящее время в России осталось лишь несколько заводов, всерьез занимающихся выпуском тормозных лент, накладок и колодок. Отсюда первый совет: начинайте покупку с тщательного изучения упаковки, на которой обязательно должен быть указан изготовитель. Еще раз прибегнем к помощи профессионала:

— Посудите сами — может ли завод, производящий колодки в промышленных масштабах для различных транспортных средств, взять на себя риск пустить в продажу ненадежную и некачественную колодку? Будет ли он рисковать жизнями автовладельцев и своей репутацией ради сиюминутной прибыли?

 

Выбирая тормозные колодки или накладки, прислушайтесь к советам А.Нечаева:

а) Обязательно потребуйте сертификат соответствия на данный тип колодок у продавца. Завод предоставляет сертификаты каждому покупателю. Если подлинность документа вызывает сомнение — позвоните на завод и узнайте, является ли этот сертификат подлинным.

б) Посмотрите внимательно, не отслаивается ли фрикционная масса от металлической основы. Контакт должен быть надежным и плотным. Если вы увидели даже микроскопический зазор между металлом и рабочей поверхностью, такое изделие покупать не следует — в любой момент накладку может просто сорвать с основы, и у вашей машины уже не будет никаких тормозов!

в) Рабочая поверхность колодки не должна быть мягкой на ощупь. Если колодка мягкая, это говорит о том, что процесс вулканизации каучука не закончен, а значит материал находится в несвязанном состоянии либо его просто недостаточно в массе колодки. В первом случае после нескольких дней эксплуатации колодка станет твердой и жесткой, но не однородной, а во втором случае она просто развалится. Мягкая колодка говорит о нарушении технологии производства и, как следствие, об ухудшении ее основных физико-механических показателей. Такие колодки стоят обычно не дорого, но последствия установки такого изделия могут быть самыми плачевными.

г) При покупке колодки переднего тормоза обратите внимание, есть ли во фрикционной массе специальная стружка из цветного металла. Она служит для теплоотвода от трущихся поверхностей и предотвращает нагрев колодок при интенсивном торможении, что особенно важно при движении на больших скоростях или горных дорогах.

д) При осмотре обратите внимание на посторонние включения в рабочей массе колодок. Там могут попадаться неизмельченные частицы, сырье или материалы, не предусмотренные рецептурой. Обычно это привезенные из-за границы колодки без сертификата соответствия, которые, как следствие, ненадежны в эксплуатации.

 

е) Обратите внимание на цвет колодки. Рабочая поверхность должна быть однородного серого или черного цвета (цвет зависит от марки фрикционной массы и не влияет на основные свойства колодки) с включениями из цветного металла, равномерно расположенными по всей поверхности. Лучше всего, если металлическая основа не покрашена, а имеет защитное гальваническое покрытие. В этом случае вы сразу можете оценить качество металла, используемого в изделии.

ж) Обратите внимание на заводское клеймо. Сделанное либо краской, либо методом тиснения, оно обычно представляет собой логотип завода-изготовителя. Завод-изготовитель всегда гарантирует качество изделия со своим клеймом.

Надеемся, что теперь после покупки тормозных колодок заводского изготовления, сделанных в соответствии со всеми требованиями Росстандарта, с соблюдением технологии и с гарантированным качеством, вы сможете быть абсолютно спокойны за свой автомобиль.