ЗАВОД ТОРМОЗНЫХ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
196084, Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16; e-mail: aticomm@zavodati.ru
Тел.: (812) 677-98-58, 677-98-57; факс: (812) 388-54-48
Отправить запрос Заказать обратный звонок

ГлавнаяО ЗаводеМы в СМИ"Секреты успеха" лидера фирмы

"Секреты успеха" лидера фирмы

Известно, что стабильность и развитие компании во многом зависят от того, кто ей управляет. О том, каким должен быть современный лидер фирмы, в чем секрет работы в команде и как справиться с финансовым кризисом нам рассказал Андрей Нечаев, коммерческий директор завода «АТИ».

Андрей Александрович, уже 10 лет Вы являетесь коммерческим директором крупного предприятия, в чем секрет успеха хорошего руководителя?

- Во-первых, он должен не только четко понимать задачи компании, но и уметь их решать. Чтобы достичь конкретной цели надо тщательно продумать её реализацию на каждом этапе работы. Важно учесть: технический аспект, рекламную политику, финансовые вложения и т.д. На каждом этапе хороший руководитель контролирует и часто корректирует процесс выполнения поставленной задачи. Во-вторых, лидер фирмы должен уметь своевременно принимать решения и нести за них ответственность. Среди всего потока информации главное — разделить основные и второстепенные вещи, то есть верно расставить приоритеты. И только после этого, принять окончательное решение. Мне кажется, главу компании можно сравнить с командиром экипажа самолета. Помимо прочего, лидер не в состоянии управлять бизнесом, если не разбирается в людях. Важно видеть потенциал сотрудника, уметь его использовать. Если человек пришел устраиваться на работу, предположим, на должность маркетолога и не подошел по каким-либо критериям, не стоит сразу ему отказывать. Возможно, он сможет успешно работать  в другом отделе фирмы, где нужны сотрудники.

Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы эффективно справляться со своими обязанностями?

- Необходимо обладать профессионализмом и харизмой. Надо не просто вести за собой весь коллектив, но и заботиться о нем, воодушевлять каждого сотрудника. Одно из правил, которому я стараюсь следовать - принцип «раскраски». Важно понимать, что каждый день люди приходят в одно и то же место, выполнять  одни и те же обязанности. Эта рутина способна поглотить даже самого оптимистичного сотрудника. Принцип «раскраски» помогает сгладить такого рода стресс и раздражение. Его суть в том, чтобы периодически давать сотрудникам отвлечься от работы. Например, ежедневно выделять 10-15 минут на короткие прогулки. Можно устроить общие спортивные мероприятия, совместные походы в театр, боулинг и т.д. Мне вспоминается одна притча о дровосеках, в которой два лесоруба поспорили о том, кто больше нарубит дров. Интересно, что побелил не тот дровосек, который без перерыва рубил, а его напарник, который точил топор в периоды отдыха.

Расскажите подробнее, какие отношения должны быть между руководителем и сотрудниками?

- Доверительные. У меня есть любимая фраза Томаса Карлейля (английский писатель, историк и философ – ред.): «Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми». Для эффективной работы компании лидеру необходимо уметь делегировать полномочия, а для этого он должен доверять своим сотрудникам. Быть уверенным в том, что куратор определенного проекта или начальник отдела выполнит работу безукоризненно, быстро и профессионально. В свою очередь, работник должен чувствовать ответственность за порученное задание, быть «на своем месте» в компании, ощущать себя частью коллектива. Для выявления проблем сотрудников можно выборочно просить работников вести дневник и записывать в течение дня, сколько времени и на что оно потрачено. Но это, ни в коем случае не повод уличить сотрудника.

Кстати, к вопросу о контроле, как лучше выстроить систему поощрений и наказаний сотрудников?

-  Самое важное - дать стимул работнику на первоначальном этапе, когда только-только у него стало все получаться. Это может быть как материальное поощрение, так и просто похвала, благодарность за его труд. Если сотрудник получил премию, он должен понимать за что её выплатили. Важно создать и справедливую систему надбавок. Выговор же стоит объявить, если человек зазнался. Это опасно тем, что в этот момент работник перестает развиваться. «Звездная» болезнь не только плохо лечится, но и часто бывает заразной. Такому сотруднику можно предложить реализовать себя в другой должности или отделе компании.

Как определить верное направление движения компании, планировать её будущее? Что для этого нужно?

- Важно понимать, что будущее компании неразрывно связано с её настоящим. Чаще всего, к успеху компания идет постепенно и последовательно. Всего около 3% случаев, когда происходит чудо: фирма вырывается вперед без необходимых на то предпосылок. Руководитель должен быть одновременно консерватором для поддержания стабильности и инноватором для постоянного развития. Следует сохранять баланс и не впадать в крайности. Более того, для принятия верных решений лидер как профессионал должен уметь вычленять главное. Кстати, я не исключаю здесь и долю интуиции.

А как вести себя руководителю в сложных ситуациях, например, в период кризиса?

- В 2008 году наш завод, как и большинство компаний, был в тяжелом положении. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что самое важно  - поставить определенные задачи и несмотря ни на что стараться их выполнять. Например, не прерывать деятельность фирмы, сохранить кадры, не паниковать. Кроме того, необходимо объяснить сотрудникам в каком положении находится фирма, чтобы они понимали что происходит.

Как выбрать надежных деловых партнеров?

- В этом случае, критерием выбора может послужить репутация компании, с которой вы хотите сотрудничать и, кроме того, рекомендации других фирм. Однако, не стоит оценивать компанию по её финансовым успехам. Не стоит забывать и про руководителя, ведь по увлечениям и жизненной позиции, можно смело сказать о его профессиональных и личностных качествах. Могу привести один интересный пример. Лидер компании, с которой мы хотели сотрудничать, любил играть в хоккей. Мой приятель посоветовал пригласить его на стадион и сыграть в одной команде. Во время матча потенциальный партнер учитывал интересы команды и делал все, чтобы её сплотить. Мы сотрудничаем с ним до сих пор, и могу с уверенностью сказать, что эти деловые отношения продлятся еще долго.

Камилла Пусурманова